Государственное казенное учреждение
Проект «Билет в будущее» реализуется по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина. Федеральный оператор проекта во всех 85 субъектах Российской Федерации, а также на территории г. Байконура (Республика Казахстан) – Фонд гуманитарных проектов. Участники проекта – школьники 6–11-х классов, родители обучающихся, педагоги, специалисты и работодатели.
С 15 октября до 30 ноября в исторических парках «Россия – Моя история» 23 регионов России проходили мультимедийные выставки-квесты «Лаборатория будущего» для школьников. С 19 октября в Санкт-Петербурге стартовало флагманское мероприятие проекта – Фестиваль профессий «Билет в будущее», где проводится цикл профориентационных мероприятий для молодёжи на базе мультимедийного парка «Россия – Моя история». В рамках фестиваля школьники под руководством опытных экспертов решают реальные производственные, творческие и социальные задачи, раскрывающие суть самых разных профессий.
На данный момент в рамках реализации проекта обучение прошли более 6500 педагогов-навигаторов, на платформе проекта зарегистрировано более 580 000 детей, проведено более 1 млн онлайн-диагностик школьников, более 430 000 детей приняли участие в профориентационных мероприятиях, а более 130 000 детей – в профессиональных пробах, и по итогам участия в проекте они получат рекомендации по построению индивидуальной образовательной траектории.
Образовательные организации г. Карабулака, г. Сунжи и Сунженского района в этом учебном году приняли активное участие в данном проекте. Методика проекта основана на навыке свободного выбора: проект не отвечает на вопрос «Кем быть?», а даёт школьнику возможность лучше понять себя и определиться со своими интересами.
Проблема выбора профессии стояла перед подростками всегда, а сейчас она стала особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О множестве новых профессий школьники имеют мало информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения. Всем ясно, что профессиональный выбор, сделанный с учётом таких факторов, как запрос рынка труда, требования профессии к человеку и его индивидуальным особенностям, становится важнейшим условием успешного освоения профессии, гармоничного вхождения в трудовую деятельность, формирования конкурентоспособного специалиста.
В рамках реализации программы проекта в октябре 2021 года учащиеся 11 образовательных учреждений г. Карабулака, г. Сунжи и Сунженского района приняли участие в первом этапе и прошли анкетирование. Второй блок — профессиональные пробы, организованные региональными операторами на базе Исторического парка, наши учащиеся посетили в ноябре. Это были практико-ориентированные мероприятия. Опытные наставники провели для ребят серию очных занятий и мастер-классов. Профессиональные пробы подразумевали индивидуальную и групповую практическую работу. Результатом такой практической работы стало выполнение конкретного задания.
На третьем этапе ребята прошли тестирование. Онлайн-тесты содержали развивающий опросник, определяющий готовность к выбору профессии, а также тесты, направленные на диагностику важных для выбора профессии способностей и навыков, осведомленности в различных перспективных направлениях. После каждого этапа тестирования участники получали обратную связь и персональные рекомендации. По отзывам ребят, им очень понравилось участвовать в этом своевременном и нужном проекте.