Государственное казенное учреждение
24 января на базе ЦНППМ ГБОУ ДПО «ИПК РО РИ» прошёл семинар на тему: «Групповые формы работы на уроках истории и обществознания» под руководством методиста ЦНППМ Евлоевой М.Д. На семинаре приняли участие молодые специалисты - учителя истории и обществознания 5-11 классов.
Цель: показать организацию групповой работы на уроках истории и обществознания в 5 – 11 классах, способствующую активизации познавательной деятельности учащихся, эффективность её использования на уроках истории и обществознания на основе собственного опыта и имеющихся методических материалов.
Актуальность темы очевидна, так как данная методика позволяет использовать дифференцированное обучение с разным уровнем подготовленности учащихся, осуществляет развитие навыков личностного общения, побуждает их к рефлексивной деятельности, активизация познавательной деятельности учащихся.
Стремительное развитие телекоммуникационных технологий, глобальная информатизация, формирование информационной среды обитания и жизнедеятельности человека создают принципиально новые условия для сферы образования. К их числу относятся:
− массовый характер образования и его непрерывность как новое качество;
− значимость его как для индивида, так и для общественных ожиданий и норм;
− ориентация на активное освоение способов познавательной деятельности;
− адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям личности;
− ориентация обучения на личность учащегося, обеспечение возможностей его самораскрытия.
Выпускник современной школы, который живёт в ХXI веке, должен уметь самостоятельно приобретать новые знания, работать с информацией, гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, грамотно используя современные технологии, иначе он не сможет рассчитывать на успех в современном информационном обществе. И это задача технологий обучения, используемых в образовании. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее подходящими для решения поставленных задач являются, в частности, обучение в сотрудничестве, метод проектов, индивидуальный и дифференцированный подходы к обучению, групповой метод, проблемное обучение и др.
Важно отметить, что эти технологии:
− легко вписываются в учебный процесс в условиях классно - урочной системы и позволяют при интеграции в реальный учебно–воспитательный процесс достигать поставленных любой программой, стандартом образования целей.
− обеспечивают не только успешное усвоение учебного материала всеми учениками, но и интеллектуальное, нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу, коммуникабельность. Желание помочь другим.
Современный уровень образования характеризуется тем, что в рамках классно-урочной системы широко применяются различные формы организации коллективной, познавательной деятельности, как фронтальные, так и внутриклассные групповые формы.
Методист ЦНППМ ГБОУ ДПО «ИПК РО РИ» Евлоева М.Д.