Источник: https://ruosunga.nubex.ru/7368/7409/

24 января на базе ЦНППМ ГБОУ ДПО «ИПК РО РИ» прошёл семинар на тему: «Групповые формы работы на уроках истории и обществознания» под руководством методиста ЦНППМ Евлоевой М.Д. На семинаре приняли участие молодые специалисты - учителя истории и обществознания 5-11 классов.

   Цель: показать организацию групповой работы на уроках истории и обществознания в 5 – 11 классах, способствующую активизации познавательной деятельности учащихся, эффективность её использования на уроках истории и обществознания на основе собственного опыта и имеющихся методических материалов.

   Актуальность темы очевидна, так как данная методика позволяет использовать дифференцированное обучение с разным уровнем подготовленности учащихся, осуществляет развитие навыков личностного общения, побуждает их к рефлексивной деятельности, активизация познавательной деятельности учащихся.

   Стремительное развитие телекоммуникационных технологий, глобальная информатизация, формирование информационной среды обитания и жизнедеятельности человека создают принципиально новые условия для сферы образования. К их числу относятся:

− массовый характер образования и его непрерывность как новое качество;

− значимость его как для индивида, так и для общественных ожиданий и норм;

− ориентация на активное освоение способов познавательной деятельности;

− адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям личности;

− ориентация обучения на личность учащегося, обеспечение возможностей его самораскрытия.

   Выпускник современной школы, который живёт в ХXI веке, должен уметь самостоятельно приобретать новые знания, работать с информацией, гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, грамотно используя современные технологии, иначе он не сможет рассчитывать на успех в современном информационном обществе. И это задача технологий обучения, используемых в образовании. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее подходящими для решения поставленных задач являются, в частности, обучение в сотрудничестве, метод проектов, индивидуальный и дифференцированный подходы к обучению, групповой метод, проблемное обучение и др.

  Важно отметить, что эти технологии:

− легко вписываются в учебный процесс в условиях классно - урочной системы и позволяют при интеграции в реальный учебно–воспитательный процесс достигать поставленных любой программой, стандартом образования целей.

− обеспечивают не только успешное усвоение учебного материала всеми учениками, но и интеллектуальное, нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу, коммуникабельность. Желание помочь другим.

Современный уровень образования характеризуется тем, что в рамках классно-урочной системы широко применяются различные формы организации коллективной, познавательной деятельности, как фронтальные, так и внутриклассные групповые формы.

 

Методист ЦНППМ ГБОУ ДПО «ИПК РО РИ» Евлоева М.Д.

Адрес: 386203 Республика Ингушетия, г. Сунжа, ул. Демченко, № 45

Тел./факс: 8(8734) 72-20-32
Е-mail: sunja-ruo@mail.ru

Наверх
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.